Четверг
15.11.2018
10:39
Форма входа
Категории раздела
Документация [37]
Статьи [50]
Расписание на 2012-2013 учебный год [2]
Поиск
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 40
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Мой сайт
    Главная » Файлы » Статьи

    Тема выступления на МО начальных классов: «Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочное время».
    03.03.2014, 21:58

    Здоровье – это возможность возможностей.

    Л. Кьюби

     

     Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является  то, что  здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками  двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением ребёнком общего среднего образования.

    Многие педагоги считают, что сохранением и укреплением здоровья учащихся в школе должны заниматься администраторы и специально подготовленные профессионалы. Однако анализ школьных факторов риска показывает, что большинство проблем здоровья учащихся создается и решается в ходе ежедневной практической работы учителей, т.е. связано с их профессиональной деятельностью. Поэтому учителю необходимо найти резервы собственной деятельности в сохранении и укреплении здоровья учащихся.

             Урок остается основной организационной формой образовательного процесса, которая непосредственно зависит от учителя. Выявление критериев здоровьесберегающего потенциала школьного урока и построение урока на здоровьесберегающей основе является важнейшим условием преодоления здоровьезатратного характера школьного образования.

              Что же необходимо сделать администрации школьного учреждения и педагогу, чтобы внедрить здоровьесберегающие технологии в учебный процесс?

              4 апреля 2003г. Приказом Министерства  здравоохранения РФ была утверждена Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений", в которой содержатся основные принципы внедрения и реализации оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений:

    1) комплексность использования оздоровительных технологий с учетом состояния здоровья учащихся, структуры образовательного процесса, условий обучения, воспитания;

    2)  непрерывность проведения оздоровительных мероприятий в течение года;

    3)  максимальный охват оздоровительными мероприятиями всех учащихся;

    4)  интеграция оздоровительных технологий в образовательный процесс;

    5) преимущественное применение не медикаментозных средств оздоровления, широкое использование средств, стимулирующих защитные силы организма;

    6) использование простых и доступных технологий;

    7) реализация в условиях образовательного учреждения на индивидуальном и групповом уровне мероприятий по повышению двигательной активности, закаливанию обучающихся, воспитанников, охране психического здоровья, а также по оздоровлению детей, имеющих функциональные расстройства и хронические заболевания.

     

                 Уважаемые коллеги, я хочу поделиться  своими небольшими наработками по внедрению оздоровительных технологий в начальной школе.  Я применяю здоровьесберегающие технологии  во внеурочное время, большую помощь в этом мне оказывают родители. Хочу обратить Ваше внимание на то, что очень большое значение имеет микроклимат в классе, ведь ребёнок только тогда будет с удовольствием ходить в школу, если в чистом, уютном классе его встречает добрый взгляд учителя, воспитателя и друзья-одноклассники.

                   Очень важен положительный эмоциональный настрой перед началом занятий. Например:

     


    Рано утром я встаю,

    Новый день благодарю.

    Солнцу, ветру улыбаюсь

    И при этом, не стесняясь,

    Слово «здравствуй» говорю,

    С кем встречаюсь поутру.

    Всем здоровья я желаю,

    Никого не обижаю.

    Хватит места на земле

    Людям всем, животным, мне.

    Чтоб земля моя цвела,

    Я желаю всем добра.


     

                  Для того, чтобы дети не уставали, мною проводятся физкультминутки и специальные упражнения для снятия напряжения с мышц опорно-двигательного аппарата, упражнения для рук и пальцев. Например:

    Вы, наверное, устали?

    Ну, тогда все дружно встали.

    Ножками потопали,

    Ручками похлопали.

    Покрутились, повертелись,

    И за парты все уселись.

    Глазки крепко закрываем,

    Дружно до пяти считаем.

    Открываем, поморгаем

    И работать продолжаем.

     

    С первого года обучения ребята ознакомлены с выполнением точечного массажа для  профилактики простудных заболеваний, упражнений для укрепления мышц глаз и улучшения зрения.

                 Во время занятий, во время проведения клубных часов мы не забываем о здоровье. В начале занятий по самоподготовке записываем с комментированием пословицы и поговорки о здоровье. Например: «Береги платье снову, а здоровье смолоду», «Здоровье и труд рядом идут», «Река начинается с ручейка, а спорт с зарядки», «Не думай быть нарядным, а думай быть  опрятным».

                 На клубных часах говорим о правилах личной гигиены, правильном питании школьника, о соблюдении режима дня. Разнообразные спортивные разминки, игры, эстафеты, соревнования на спортивных часах   несомненно укрепляют здоровье и способствуют повышению уровня физической подготовки ребят.    

                Вся моя работа по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс в начальной школе проводится в  сотрудничестве с учителями, родителями школьников, педагогами дополнительного образования. Они принимают самое активное участие в подготовке и проведении утренников, спортивных мероприятий, культпоходов в лес.

              Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы не научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Если раньше говорили: "В здоровом теле - здоровый дух”, то не ошибется тот, кто скажет, что без духовного не может быть здорового.

              Наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.

                       Хотелось бы закончить своё выступление  легендой:

    У древнего бога Эскулапа было две дочери – Панацея и Гигиена. Они обе владели даром целительства. Но лечили по-разному. Панацея считала, что может подарить людям лекарство от всех болезней сразу. Гигиена же говорила, что на все случаи жизни одного- единственного средства быть не может. Человек слаб и уязвим потому, что не знает Законов Жизни. Этим законам надо людей научить. Разные пути у дочерей Эскулапа. Панацея лечит людей таблетками да микстурами, ищет единственное средство от всех болезней сразу. А Гигиена просвещает людей, объясняет Законы Жизни. Она верит, что, овладев ими, люди станут физически и духовно здоровыми, а сама жизнь – прекрасной.

    Наверное, и нам всем нужно не строить грандиозных заоблачных планов, которые сегодня по ряду объективных причин не могут быть реализованы, а решать самые простые, но очень важные ежедневные проблемы, чтобы постепенно продвигаться в осуществлении поставленной цели — сохранить, укрепить и улучшить здоровье наших детей.
    Категория: Статьи | Добавил: Nickman
    Просмотров: 1557 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0