Вторник
26.09.2017
22:44
Форма входа
Категории раздела
Документация [37]
Статьи [50]
Расписание на 2012-2013 учебный год [2]
Поиск
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 38
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Мой сайт
    Главная » Файлы » Статьи

    КВН по русскому языку в 4 классе Вырва Г.В.
    05.01.2014, 14:39
    1.Вступление.
    Ведущий: Язык, на котором мы говорим, красив и богат. Владимир Ильич Ленин называл русский язык великим и могучим. На русском языке говорят не только русские. Он нонятен каждому человеку, живущему в России.
    2.Приветствие команд (участвуют три команды).
    Все ученики:
    Мы веселые ребята,
    И не любим мы скучать,
    С удовольствием мы с вами
    В КВН будем играть.
    1-я команда:
    Мы отвечаем дружно,
    И здесь сомнений нет.
    Сегодня будет дружба
    Владычицей побед!
    2-я команда:
    И пусть острей кипит борьба
    Сильней соревнование,
    Успех решает не судьба,
    А только наши знания.
    3-я команда:
    И, соревнуясь, вместе с вами
    Мы останемся друзьями.
    Пусть борьба кипит сильней
    И наша дружба крепнет с ней.
    3.Все участники поют песню о КВН ( на мелодию песни <<Улыбка>> композитора  В.Шаинского).                     
    Любит  КВН наш дружный класс,
    И обьявит заседание сейчас.
    Вот болельщики, а вот жюри.
    Путь к победе труден, что ни говори.
    Нам доверено с тобой,
    Провести удачно бой,
    Чтоб находчивость и знания проверить.
    Ты велик, родной язык,
    Ты богат, родной язык,
    Ты наш друг, и в это все мы будем верить.
    4. Команды приветствуют жюри и вручают им свои эмблемы:
    Вам и слово, и почет!
    Все мы любим точный счет.
    5. Болельщики приветствуют команды:
    За команду мы <<болеем>>
    И друзьям помочь семеем!
    6. Разминка <<Угадай название нашей команды>> (сообщает капитан каждой команды):
    1) Название нашей команды обозначает название предмета, отвечает на вопросы к т о?  ч т о?, в предложение бывает подлежащим и второстепенным членом.
    2) Название нашей команды обозначает название действий предмета, отвечает на вопрос  ч т о   д е л а е т?, в предложение бывает сказуемым.
    3) Название нашей команды обозначает признак предмета, отвечает на вопрос   к а к о й?, в предложение бывает второстепенным членом.
    7. Ведущий обращается с вопросами к болельщикам:
    - Какое название имеет каждая команда? Какие еще части речи вы знаете? Какая часть речи не изменяется?
    8. Домашнее задание (капитан каждой каманды читает сочинение, написанное на выбранное грамматическое правило, и передают его жюри).
    9. Конкурс капитанов. Задание: определить часть речи (по одному предложению).
    1) Посадила мама в печь пироги с капустой печь.
    2) Снежное покрывало покрывало все поле.
    3) Ведро дало течь, и вода стала течь.
    10. Конкурс болельщиков. Задание: отгадать загадку и определить часть речи.
    1) Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретет. (Школа)
    2) Белый зайчик прыгает по черному полю. Слезы проливает. Дети их читают и стирают. (Мел)
    3) Одной рукой всех встречаю, другой провожаю. (Дверь)
    11. Конкурс команд <<Слово - змейка>>. (Представителю от каждой команды предлагается за 1 – 2 мин. Записать на доске слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого, например:адрес, салют, тетрадь, деревня…)
    12. Конкурс болельщиков <<Учимся писать стихи>>.(Участникам
    предлагаются опорные слова-рифмы, которые помогают им сочинить четверостишие: щенка – пока, помогите – найдите.)
    Четверостишие должно получится примерно такое:
    У меня есть три щенка,
    Кличек нет у них пока.
    Мне, ребята, помогите,
    Клички для щенков найдите.
    13. Конкурс капитанов<<Вспомни правило любви и примером докажи>>.
    (Капитанам предлагается за 1-2мин.  Написать на доске слова на изученные правила и объяснить их написание.)
    14. Конкурс болельщиков. Задание: раскрыть смысл выражений, которые называют крылатыми:
    1) Рукой подать.  (Близко)
    2) Через час по чайной ложке. (Медленно)
    3) Морочишь голову. (Обманывать)
    4) Во весь дух. (Быстро)
    5) Склонять по падежам. (Ругать)
    6) Засучив рукава. (Хорошо работать)
    7) Опустив рукава. (Работать плохо)
    8) Прикусит язык. (Замолчать)
    9) Ни пуха не пера. (Пожелать удачи)
    15. Музыкальная наука ( пока жюри подсчитывают очки). В это же время команды показывают инценировку  по стихотворению С. Маршака <<Знаки препинания>>.У учащихся на груди приклеплины плакаты с нарисованными знаками препинания.
    Чтец:
    У последней
    Точки
    На последней
    Строчке
    Собролась компания
    Знаков препинания.
    Прибежал
    Чудак –
    Восклицательный знак.
                 Вбегает восклицательный знак
    Никогда он не молчит,
    Оглушительно кричит.
    Восклицательный знак:
    - Ура!
    - Долой!
    - Караул!
    - Разбой!
    Чтец:
    Притащился кривоносый
    Вопросительный знак.
                       Входит вопросительный знак.
    Задает он всем вопросы:
    Вопросительный знак:
    - Кто?
    - Кого?
    - Откуда?
    - Как?
    Чтец:
    Явились запятые,
    Девицы завитые.
          Входят запятые.
    Живут они в диктовке
    На каждой остановке.
    Запятые:
    - Мы особы занятые,
    не обходится без нас
    ни диктовка, ни рассказ.
            Входит точка с запятой.
    Точка с запятой:
    - Если нет над вами точки,
    Запятая – знак пустой.
    Чтец:
    Прискакало двоиточие, прикатило многоточие…
    Появляются двоеточие и многоточие.
    Двоеточие:
    - Нет постой!
    Я важней, чем запятая
    Или точка с запятой,
    Потому что я в два раза
    Больше точки одноглазой.
    В оба глаза я гляжу,
    За порядком я слежу.
    Чтец:
    Но сказало многоточие, еле глазками ворочая.
    Многоточие:
    Если вам угодно знать,
    Я важней, чем прочие.
    Там, где нечего сказать,
    Ставят многоточие…
    Чтец:
    Вопросительный знак
    Удивился.
    Вопросительный знак:
    - То есть как?
    Чтец:
    И сказала точка,
    Точка – одиночка.
    Точка:
    Мой кончается рассказ,
    Значит, я важнее вас.
    16. Конкурс капитанов. Задание: раскрывать скобки в предложениях:
    1) Язык (до) Киева (до) ведет.
    2) Хорошее слово (до) сердца (до) йдет.
    3) (С) горы (с)  бежал поток проворный.
    17. Конкурс болельщиков. Задание: отгадать слова.
    Для 1 – й команды: его корень в слове писать, приставка в слове рассказать, суффикс в слове книжка, окончание в слове вода.
    Для 2 – команды: его корень в слове вязать, приставка в слове замолчать, суффикс в слове сказать, окончание в слове рыба.
    Для 3- команды: его корень в слове  снежинка, приставка в слове подъехал,суффикс в слове  лесник, оканчание в слове  ученики.
    18. Конкурс для команд <<Можем мы диктант писать на <<4>> и на <<5>>.
    ( Каждый участник команды пишет только по 2 слова и передает листок другому участнику. Как толька вся команда закончит писать диктант, она сообща его проверяет и сдает жюри.)
    Текст диктанта.
    Русский язык.
    Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы учимся
    понимать силу и красоту родного языка.
    Теплотой веет от близких с детства слов: ручей, роща, поляна, тропинка.
    Торжественно произносим мы слова: Родина, мир, труд, свобода.
    Русский язык помогает нам дружить.
    19. Конкурс для болельщиков (пока команды пишут диктант). Задание: найти слова, которые спрятались.
    Хлев – (лев), коса – (оса), щель, зубр, столб, удочка, точки.
    20. Жюри объявляет счет.
    21. Ведущий подводит итоги соревнования.
    22. Награждение участников.
    23. Участники КВН исполняют песню <<Серьезный разговор>> (муз. Н.Прокудина, слова О.Высотской).

    Грамматика, грамматика -
    Наука очень строгая!
    Учебник по грамматике
    Всегда беру с тревогой я.
    Она  трудна, но без нее
    Плохое было бы житье!
    Не составить телеграмму
    И открытку не отправить,
    Даже собственную маму
    С днем рождения не поздравить!
    Отправляя поздравленья,
    Помни правило склоненья.
    Род, число и падежи
    Крепко в памяти держи!
    А приставки и частицы -
    Вроде хитреньких зверьков!
    Им охота порезвится,
    Обмануть учеников!
    Люблю тебя, грамматика!
    Ты умная и строгая.
    Тебя, моя грамматика,
    Осилю понемногу я!
    24. Ведущий благодарит детей за участие в соревновании.

    Категория: Статьи | Добавил: Nickman
    Просмотров: 434 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0