Понедельник
20.11.2017
11:51
Форма входа
Категории раздела
Документация [37]
Статьи [50]
Расписание на 2012-2013 учебный год [2]
Поиск
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 39
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Мой сайт
    Главная » Файлы » Статьи

    Классный час на тему: Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам. Вырва Г.В.
    05.01.2014, 14:36


    Классный  час  на  тему:
    Я   выбираю  спорт  как  альтернативу  пагубным  привычкам.

    Цели:
    -  дать ученикам представление о здоровом образе жизни;
    -  помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни;
    -  развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
    -  воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

    Оформление:  
          -   на  доске  записана  тема  классного  часа;
          -  на  доске  записано:  «Когда  нет  здоровья,  молчит  мудрость,  не  может  расцвести  искусство,  не  играют  силы,  бесполезно  богатство  и  бессилен  разум»   (Геродот)


    Ход  мероприятия.

         Учитель:   Здравствуйте,  ребята!  Мы   говорим  «Здравствуйте»,  а  это  значит,  что  мы  друг  другу  желаем  здоровья!   Задумывались  ли  вы  когда-нибудь  о  том,  почему  в  приветствии  людей  заложено  пожелание  друг  другу  здоровья?  Правильно,  ЗДОРОВЬЕ  для  человека – самая  главная  ценность.  Его  не  купишь  ни за  какие  деньги!  Будучи  больным,  вы  не  сможете  воплотить  в  жизнь  свои  мечты,  не  сможете  реализоваться  в  современном  мире.  Поэтому  сегодня  мы  вместе  решим  задачу – что  надо  человеку,  чтобы  быть  здоровым?

    2  ученика  читают  стих-ние:
    Человек на свет родился,
    Встал на ножки и пошел.  
    С ветром, солнцем подружился,
    Чтоб дышалось хорошо.
    Приучал себя к порядку:
    Рано утром он вставал.
    Бодро делал он зарядку,
    Душ холодный принимал.
    Он к зубным врачам, представьте,
    Не боясь совсем, пришел.
    Он ведь чистил зубы пастой,
    Чистил зубы порошком.
    Человечек за обедом
    Черный хлеб и кашу ел.
    Вовсе не был привередой,
    Не худел и не толстел.
    Спать ложился в девять тридцать,
    Очень быстро засыпал.
    С интересом шел учиться
    И пятерки получал.
    Каждый день он бегал, прыгал,
    Много плавал, в мяч играл.
    Набирал для жизни силы,
    И не ныл, и не хворал.

    Учитель:  Ребята,  а  какие  вредные   привычки  вредят  здоровью  людей?

    Дети  (предполагаемые  ответы):   курение, алкоголь,  наркотики.
    Учитель:  Известно,  что  курить – здоровью  вредить.  Каждая  сигарета  отнимает  от  5  до  15  минут  жизни.  Курение – причина  многих  болезней,  таких  как  рак  легких,  сердечные  заболевания,  хронический  бронхит,  астма,  язва  желудка.  Большинство  курильщиков  пренебрегают  здоровьем  окружающих,  даже  очень  близких  им  людей,  курят,  где  угодно  в  общественных  местах.  Люди, которые  много  времени  находятся  около  курильщиков  называются  «пассивными  курильщиками».  У  «пассивных  курильщиков»  наблюдаются  негативные  изменения  в  деятельности  нервной  системы,  нарушается  состав  крови,  деятельность  сердечно-сосудистой  системы.


    Сценка  о  курении.
     
    Ученица
     Что случилось в нашем классе?
     Почему огонь и дым?
    Мальчики (хором)
    Это мы сигару курим,
    Повзрослеть скорей хотим.
    Ученица
    Вы не знаете, что такое курение?
    Это же заблуждение:
    Вы не повзрослеете,
    А отравитесь и заболеете.
    От курения не взрослеют,
    А болеют и стареют.
    Не  пройдет и пары лет,
    Станешь ты, как старый дед.
    1 курильщик
    У меня изнеможение,
    Прекратить пора курение.
    2 курильщик
    Пожелтели наши лица…
    Мы же не самоубийцы!
    Ученица
    Как противен этот дым!


    1 и 2 курильщики
    Курить больше не хотим!
    Главный курильщик
    Вы – сплошная малышня,
    Не пример вы для меня,
    Испугались наставления!
    Продолжаю я курение.
    Я – не хлюпик,не сопляк,
    Буду я курить табак!
    (пускает дым и падает в обморок)
    Ученица
    Эй, не слушал ты меня,
    Не протянешь ты и дня.
    Смерть его уж стережет,
    Только врач его спасет.
    Все (кричат) Доктор, доктор!
    1 курильщик
    Дайте, доктор, нам ответ,
    Будет, жить он или нет?
    Доктор
    Может ноги не протянет,
    Только инвалидом станет.
    Курильщик   (встает)
    Объясните, что со мной?
    Неужели я больной?


    Доктор
    Что за глупые вопросы?
    Это все от папиросы!
    Ученики
    Так что же такое курение?
    Ученица
    Это дым из носа и рта…
    Доктор
    А в легких сажа, грязнота.
    Зачем вы себя заражаете
    И жизнь свою сокращаете?
    Ученица
    Курильщикам разум надо иметь,
    Неплохо бы им поскорей поумнеть!


    Учитель:  Ребята,  так  что  же  такое  здоровье?   Если  у  человека  ничего  не  болит,  он  идет  пьяный  или  курит,  мы  можем  назвать  его  ЗДОРОВЫМ?
    ЗДОРОВЬЕ – неоценимое  счастье  в  жизни  любого  человека.  Что  нам  помогает  сохранить  здоровье,  бодрость  духа,  энергию?

    Дети  (предполагаемый  ответ):  физкультура  и  спорт.

    Учитель:  Ребята,  давайте  все  дружно  проведем физкультминутку!




    Ученики читают  стихотворение:

    Силачом я стать хочу,
    Прихожу я к силачу:
    - Расскажите вот о чем,
    Как вы стали силачом?
    - Это просто – тренировка!
    Свой секрет не утаю.
    Рано утром я встаю
    И при солнце
    И в ненастье
    Открываю окна настежь.
    Приступаю я к зарядке.
    Вместе пятки, врозь носки.
    И вместе пятки, врозь носки –
    Приседанья и прыжки.
    Сто веселых упражнений
    Со скакалкой и мячом!
    Будешь делать их без лени,
    Тоже станешь силачом.


    Учитель:  Ребята,  а  вы  много  знаете  видов  спорта?

    Дети:  Да!   (Уч-ся  называют  разные  виды  спорта)

    Учитель:  Вот  мы  сейчас  и  проверим,  дружите  ли  вы  со  спортом?


    ЗАГАДКИ:
     
    Эти  фрукты  не  съедобны,
    Но  огромны  и  удобны.
    Их  иной  спортсмен  часами
    Лупит  сильно  кулаками.
                                          (Боксерские  груши)

    Мы  проворные  сестрицы
    Быстро  бегать  мастерицы.
    В  дождь   лежим,  в  мороз  бежим –
    Вот  такой  у  нас  режим.
                                            (Коньки)

    -  Не  пойму,  ребята,  кто  вы?
    Птицеловы?  Рыболовы?
    Что  за  невод  во  дворе?
    -  Не  мешал  бы  ты  игре!
    Ты  бы  лучше  отошел,
    Мы  играем  в  
                                 (волейбол)

    Две  полоски  на  снегу
    Оставляю  на  бегу.
    Я  лечу  от  них стрелой,
    А  они  опять  за  мной.
                                      (Лыжи)

    На  квадратиках  доски
    Короли  свели  полки.
    Нет  для  боя  у  полков
    Ни  патронов,  ни  штыков.
                                       (Шахматы)


    Во  дворе  с  утра  игра,
    Разыгралась  детвора.
    Крики:  «мимо!»,  «шайбу»,  «бей!» -
    Значит  там  игра  
                                     (хоккей)

    Учитель:   Молодцы,  ребята!  Вредные  привычки – враги  нашего  здоровья,  а  спорт – лучший  друг  здоровью.

    Ученик  читает  стих-ние:
    Со здоровьем дружен спорт.
    Стадион, бассейны, корт,
    Зал, каток – везде вам рады.
    За старание в награду
    Будут кубки и рекорды,
    Станут мышцы ваши тверды.
    Только помните: спортсмены
    Каждый день свой непременно
    Начинают с физзарядки.
    Не играйте с дремой в прятки,
    Быстро сбросьте одеяло,
    Встали – сна как не бывало!


    Учитель:    Ребята,  сегодня  мы  говорили  с  вами  о  здоровье  и  о  том,  что  может  вредить  здоровью.  
    -  Какими  вы  хотите  вырасти?
    -  Какие  вредные  привычки  вы  не  подпустите  к  своему  здоровью?
    -  Что  надо  делать,  чтобы  оставаться  всегда  крепким  и  здоровым,  бодрым  и  энергичным?

    Учитель:  Я  благодарю  всех,  кто  принимал  участие  в  подготовке  нашего  классного  часа,  всех,  кто  был  внимательным  и  активным.  Я  верю  в  то,  что  вы  будите  дружить  со  спортом,  а  вредные  привычки  не  станут  для  вас  привычными.

    Список литературы:
    1.    Мазикин П.А. С верой в добро!: Стихи.- Кемерово: Кузбассвузиздат, 2003. – с.67
    2.    Сценарии классных часов и вечеров. 7-9 классы / Сост. В.А. Ведерникова и др.- Волгоград: Учитель, 2005. – с.16-17

    Категория: Статьи | Добавил: Nickman
    Просмотров: 2135 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1